Мы пишем стихи – вы создаете корпоративную культуру

Поводов для заказа стихов у организаций еще больше, чем у физлиц: наступающие юбилеи, достигнутые успехи, чествования партнеров, поздравления клиентам, благодарности сотрудникам, повышение узнаваемости, элементы фирменного стиля, рифмованная реклама – список обширный. 

Для организаций-заказчиков поэты ARS Studio готовы написать:

  1. Слова корпоративного гимна
  2. Рекламные тексты в стихах
  3. Креативные поздравления деловым партнерам
  4. Трогательные стихи сотрудникам (юбилей, свадьба, рождение ребенка, проводы на пенсию, иные знаменательные даты)
  5. Стихотворные украшения мероприятий
  6. Рифмованный текст на открытки, фирменную продукцию

Цена стиха для организации  рассчитывается индивидуально, исходя из сложности задачи, поставленных сроков. Если выполнение работы окажется более трудоемким, чем ожидалось, стоимость не увеличится. 

Образцы выполненных заказов

Как писать стихи для организаций

Написание стихотворных текстов корпоративным заказчикам имеет свои особенности. Остановимся на главных моментах.

Фирменный стиль или общие предложения?

Интернет богат текстами – специальные ресурсы предложат рифмованные строки к любому значимому событию, происходящему в организации: поздравление начальнику, исторический экскурс, проводы на пенсию, благодарность клиентам, подведение итогов, подписи к дипломам,  грамотам. Интересно, сколько компаний уже использовало сей интеллектуальный «секонд хенд»? Выбирать из обобщенного дешевле. Заказать оригинальный текст профессионалу – эффектнее и эффективнее. 

 «Бокалы поднимаем!
Женщин поздравляем!
Желаем кучу счастья!
Чтоб не было несчастья!»
(пример написан за минуту).

Вызовет подобный шедевр шквал аплодисментов? Услышит оратор восторженные крики «Браво»? Или ему достанутся жидкие хлопки особо вежливых слушателей? 

А эти короткие поздравления клиенткам заказала крупная компания, занимающейся лизингом автомобилей (требовалось создать изящное послание-подпись, без традиционных «желаем»): 

По жизни мчаться, скорость не снижая,
Все виражи красиво проезжая,
И взгляды восхищенные ловить!
Не знать преград, и цели достигая,
Осознавать, что ты одна такая.
Любить безумно. И любимой быть!

Автомобиль – не роскошь, только средство.
Но если на водительское место
Садится женщина,
То, мир преображая,
Она легко добьется своего,
И станет роскошью модель любая –
Способна женщина на это волшебство.

Специфические слова корпоративных стихов

Красиво вплести в строку термин, название фирмы, корпоративный слоган  – особое искусство. Тем ценнее удачная находка. 

Например, припев и куплеты этой песни были написаны для творческих фестивалей, проводимых ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (фрагмент). Обратите внимание, какими образными фразами отражена корпоративная тематика, раскрыта география деятельности, особенности работы, как в главную строку вписано трудное название организации:

От Кирова  до Владимира.
От Пензы и до Иваново
Огни несем людям мирные
Работы ведем мы планово.
А наша душа – российская,
И ей развернуться надобно.
Огни фестиваля синие
Зовут нас ярко и радостно. 

Припев:
«Газпром трансгаз Нижний Новгород»
Зажжет для нас праздник звездами —
Талантов новых подарит свет.
Мечты пускай исполняются,
Сердца теплом наполняются.
Почувствуй пламя своих побед! 

Следующий стихотворный призыв разработан для новогодней упаковки майонеза:

Сдобри праздник угощеньем
И хорошим настроеньем!
Новогодние салаты
Майонезу «Сдобри» рады!
Он поможет сделать чудо –
Ваше фирменное блюдо.
Если «Сдобри» в дом придет-
Будет добрым Новый год!

Поэт в родном коллективе?

В собственном  штате нашелся сотрудник, умеющий точно рифмовать мысли?  Трудовому коллективу повезло!

Кстати, многие известные авторы ранее имели вполне прозаические профессии: 

  • Александр Грибоедов, Федор Тютчев – дипломаты. 
  • Анна Ахматова – библиотекарь. 
  • Иосиф Бродский – работал на заводе, в морге. 
  • Марина Цветаева служила в Народном Комиссариате по делам национальностей (составляла архив газетных вырезок). 
  • Борис Пастернак числился помощником по деловой переписке и заводской торгово-финансовой отчетности. 
  • Николай Рубцов — кочегар, матрос, разнорабочий. 
  • Андрей Макаревич – архитектор. 
  • Александр Башлачев – художник Череповецкого металлургического комбината. 
  • Виктор Цой – кочегар, ночной сторож, рабочий, резчик по дереву. 

Наличие мастера поэзии внутри трудового коллектива возможно. Как и наличие рифмоплета, реализующего поэтические амбиции. Некоторые руководители «на безрыбье» используют сомнительные перлы не только проводя корпоративные вечеринки, но выходя на внешний рынок. Оцените рекламные перлы: 

  • «Я – упругая сарделька. Мною быстро овладей-ка!»;
  • «Я – хрю-хорю, от свинки мясо. Мне желудки ваши снятся»;
  • «Я – коровы вкусной мясо. Мной рецепторы гордятся»;
  • «Это мусорный пакетик. Поспешите овладеть им»;
  • «Утки, куры и гусИ. Покупай-ка, не труси. Рождество не за горами. Птичкам лучше будет с вами»;
  • «Будет счастье от работы, Если купишь эти шпроты»;
  • «Плитка нравится народу. В доме делает погоду. Цель работников одна – Распродать ее ДО ДНА». 

Внимание реклама привлечет – Интернет посмеется. А желание приобрести  продукцию вызовет? 

Проверка текстов, слоганов профессиональным поэтом, возможная корректировка повышает эффективность воздействия рекламы, снижает вероятность появления словесных ляпов (заказывая услугу, вы платите только за исправления). 

Как написать гимн организации?

Зарубежные корпорации, особенно азиатские, считают корпоративный гимн обязательным элементом внутренней культуры. Например, отсутствие гимна у делового партнера воспринимается китайцами как признак несолидности, ненадежности, нестабильности, неперспективности. 

Россияне только осваивают данное  направление, постигая ценность гимна для сплочения трудового коллектива, повышения мотивации. При условии, что гимн действительно достойный. Однако зачастую создатели текстов перегибают палку. Существует тонкая грань между гордостью и пафосом, энтузиазмом и хвастовством, амбициозностью и чванливостью. «Шаг влево, шаг вправо» – и вместо ожидаемого воодушевления формируется недоверие, ирония, снисходительное восприятие. Как вы отнесетесь к подобным строкам (примеры корпоративных гимнов из Интернета):

Пусть дни проходят сложно
Без сна и выходных.
И на душе тревожно,
Не надо нам еды.

(Реально? Готовы пахать голодными? А деньги нужны?)

Мы – флагман русского фастфуда,
Здоровой пищей кормим всех.

(Фастфуд прочно ассоциируется с нездоровой пищей. Неудачно выбрано слово).

Вам скажет здесь любой, – не стоит даже спорить:
«Мой выбор – Мегафон, я буду среди тех,
Кто для людей готов искать, творить и строить»…

(Не спорим! Активно верим. Мегафон – связь филантропов! Однозначно.)

Панибратство, обыденность, просторечная лексика, безграмотность – прочие беды текстов гимнов для организаций. Интернет богат примерами: 

Если есть вопрос к погоде,
Или к Путину Володе,
То Mail.ru найдет на все ответ…

(Важней всего Володя в гимне?)

Под сибирскою землею
Летит могучий Енисей
И катит воды за собою
В просторы северных морей

(Могучий Енисей под землей?  Летит? ЗА СОБОЮ катит воды? Невероятно!)

Радуйся, навеки радуйся
Мир красоты, планета счастья
Радуйся, навеки радуйся,
Мир красоты, планета любви…

(Приторно-сладко. Нескладно. Навеки.)

Гимн – важная составляющая имиджа организации.  

Первый корпоративный гимн появился в 1931 году у известной американской компании. Утро сотрудников IBM начиналось с исполнения Ever Onward IBM! Отлынивающих увольняли. Самый известный –  гимн ряда международных благотворительных организаций We Are The World в исполнении Майкла Джексона.

 Чувствуете, что компания созрела до гимна – знакомьтесь с аналогичными работами ARS Studio и заказывайте.